Новости



Университетская жизнь

4 февраля 2019 г.

Обращение к членам ППОР БГУ Федосеевой В. Г.

Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к Вам в связи с заявлением о проведении внеочередной конференции, которое подписано определенной частью членов Профсоюза.
В заявлении необходимость проведения внеочередной конференции обосновывается, якобы, действиями Гусевой И.К., председателя, и Киреенко А.П., заместителя председателя, которые, якобы, «на протяжении последнего времени инициируют безосновательные судебные иски к университету, преследуя цель отменить подписанный коллективный договор, содержащий дополнительные социальные гарантии для всех членов трудового коллектива (в том числе обучение детей работников за счет средств университета», а «заместитель председателя профкома А.П.Киреенко, не являющаяся работником университета, выступает в СМИ с несоответствующей действительности информацией, что не сможет не сказаться на приеме абитуриентов и подрывает финансовое состояние университета»


Я понимаю, что у данного заявления есть автор, инициатор, который предпринимает очередную попытку дискредитировать деятельность профсоюзного комитета, сделать все возможное, чтобы профсоюзная организация перестала существовать.
Хочу сразу сказать о том, что выборные органы управления профсоюзной организации - председатель, профсоюзный комитет, не уходят от своей ответственности, подотчетности. Напоминаю Вам о том, что 2019 год это год очередной отчетно-выборной конференции, сроки проведения которой профсоюзный комитет обязан определить и провести до октября этого года. В связи с чем смысла в проведении внеочередной конференции нет.

Что касается «безосновательных судебных исков». Действительно, профсоюзная организация обращалась в Кировский районный суд г. Иркутска с исковыми заявлениями:

1) По просьбе Кряжевой А.П., доцента кафедры банковского дела и ценных бумаг, о признании незаконными результатов конкурса на замещение должности, о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул, компенсации морального вреда. Обращаю внимание на то, что федеральный законодатель позволяет сегодня профсоюзам использовать судебный способ защиты прав членов Профсоюза. Право работников на обращение в суд никто также не отменял. Реализация данного права не может рассматриваться как посягательство на имидж работодателя, как подрывающее его деловую репутацию, и т.д.
Вы знаете о том, что, начиная с 2015 г., с работниками из числа профессорско-преподавательского состава стали заключать срочные трудовые договоры на один год. Избрание по конкурсу проходит в структурных подразделениях на заседаниях Ученых советов. Доводы в защиту прав Кряжевой А.П. профсоюзная организация обосновывала тем, что в нарушение п.11 Порядка замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. №749, в составе Ученого совета Института экономики и управления при проведении конкурсу представитель профсоюзной организации отсутствовал. Кировский районный суд не дал оценку п.11 указанного выше Порядка, отказ в удовлетворении исковых требований обосновал тем, что срочный трудовой договор был заключен с согласия работника.

2) Следующее обращение в суд было связано с ликвидацией кафедры налогов и таможенного дела. История вопроса: в период с июня по сентябрь 2018 г. работников данной кафедры принуждали писать заявления о переводе в другие структурные подразделения вуза. Это при том, что в этот период решение о ликвидации кафедры отсутствовало, она значилась в структуре университета. В апреле 2018 г. был объявлен конкурс на замещение должностей по данной кафедре, в июне конкурс также по данной кафедре был проведен, по состоянию на 13 июля 2018 г. трудовые договоры по результатам конкурсного отбора с работниками были оформлены по кафедре налогов и таможенного дела.

В итоге, официальное решение о ликвидации кафедры было принято только 30 ноября 2018 г., после того, как все работники «по собственному желанию» были переведены в другие структурные подразделения.
В июне 2018 г. в адрес ректора было направлено письмо, в котором профсоюзная организация обращала внимание на невыполнение п.3.1.действовавшего на тот период коллективного договора (2015-2018), а именно, обязательства, взятого на себя администрацией университета: все вопросы, связанные с изменением структуры университета, реорганизации, а также сокращением численности или штата, предварительно рассматривать с участием Профсоюза. Однако был получен формальный ответ, попытки председателя обсудить вопрос с ректором не увенчались успехом.
Профсоюзная организация, на основании п.3.1. коллективного договора, а также исходя из обвинения представителя работодателя в суде, в ходе рассмотрения заявления в защиту Кряжевой А.П., в бездействии, злоупотреблением правом, т.е., имея право принимать более активные действия, но его не использовала, вынуждена была обратиться в суд с требованием признать незаконным реорганизацию данной кафедры. Суд отказал в удовлетворении требований, сделал вывод о том, что никакой реорганизации не было.

Уважаемые коллеги! Мы разве не знаем о том, что вуз постоянно, начиная с 2015 г., переживает постоянные процессы реорганизации: создания структурных подразделений, спустя какое-то время, их ликвидацию и создание новых, что влечет за собой нарушение прав работников. Так, в нарушение требований действующего законодательства, правил, закрепленных Уставом университета, локальных нормативных актов, при наличии структурных подразделений (фа-культетов, кафедр), не проводилось избрание деканов, заведующих кафедрами. Работников различными способами переводили на другие должности, а затем увольняли, либо просто увольняли в связи с истечением срока трудового договора.
Решения принимаются Ученым советом университета без должного обсуждения, без оценки последствий принимаемых решений, в том числе, для работников.

3) Третье, последнее обращение в суд связано с решениями Ученого совета университета. Суд отказал в рассмотрении, посчитал, что данный вопрос относится к коллективному трудовому спору.
Информация о том, что, якобы, преследуется цель отменить подписанный коллективный договор, содержащий дополнительные социальные гарантий для работников, ложна и беспочвенна.

В июне 2018 г. администрация вуза на основании предложения профсоюзного комитета вступила в коллективные переговоры по заключению коллективного договора на 2018-2021 годы. Однако в ноябре 2018 г. администрация прервала переговоры в связи с тем, что профсоюзная организация объединяет менее половины работников, и приняла решение о созыве конференции по избранию представителя работников для ведения коллективных переговоров по разработке и заключению коллективного договора. При этом, в нарушение ст.37 Трудового кодекса РФ на конференции не ставился вопрос о делегировании права на ведение коллективных переговоров и заключению коллективного договора профсоюзной организации. Вы знаете о том, что на конференции 3 декабря 2018 г. представитель был избран – Кородюк И.С.

Профсоюзная организация выражала свое несогласие с тем, что:

- Положением о порядке проведения конференции не был четко определен порядок избрания делегатов конференции, а также не прописан порядок выдвижения и избрания кандидатов в состав комиссии по организации, подготовке и проведению конференции; - с нормой представительства каждой категории работников и предложила определять норму представительства из расчета: 70% - научно-педагогические работники, другие работники – 25%, обучающиеся очной формы обучения, включая аспирантом – 5%, членов Ученого совета не более 35% общего числа делегатов.
К сожалению, на заседании Ученого совета 12 ноября 2018 г. данное мнение не было учтено. В итоге, на конференции, состоявшейся 3 декабря, были представлены не все категории работников и обучающихся.
Коллективный договор принят в том виде, в каком согласились на то участники конференции. Намерений у профсоюзного комитета по отмене коллективного договора не было и нет, данный вопрос не рассматривался и не обсуждался.
Другой вопрос, что профсоюзная организация ставила в исковом заявлении под сомнение легитимность принятого Ученым советом университета решения о созыве конференции – ненадлежащим количеством членов Ученого совета. Обратите внимание: помимо выбора представителя работников на конференции ставился вопрос о составе Ученого совета университета. Вспомним: на конференции по выборам ректора в 2014 году был избран состав Ученого совета в количестве 60 человек. Начиная с 2015 года состав заметно уменьшился в результате, в т.ч., увольнений работников, т.е., при утвержденной численности в 60 человека, Ученый совет принимал решения исходя из фактической численности 32 человека и менее. На конференции количество членов Ученого совета было утверждено. Таким образом, решения, значимые для университета, для работников и обучающихся, которые влекут за собой последствия, могут приниматься от этой численности 50% голосов, т.е. 16 голосами.
Считаю, что именно выявление профсоюзной организацией этой ситуации, стало причиной для недовольства деятельностью председателя и его заместителя, которая занимает должность и выполняет свои обязанности на вполне законных основаниях. То, что Киреенко А.П. не является штатным работником, не влияет на ее деятельность в профсоюзной организации, поскольку в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и работодателей.

Что касается социальных гарантий, на отмену которых, якобы посягает председатель и заместитель.

Уважаемые коллеги! Те гарантии, которые сегодня имеют место быть, это результат предыдущих договоренностей между администрацией университета и профсоюзной организацией, которые всегда закреплялись коллективными договорами. За основу принятого в декабре 2018 г. коллективного договора был принят проект, предложенный профсоюзным комитетом, в котором все социальные гарантии профсоюзом были предложены.
На протяжении всего времени деятельность профсоюзной организации была направлена на содействие в создании достойных условий труда работников, на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, и, конечно же, сохранения вуза, рабочих мест для работников через привлечение студентов и расширения направлений подготовки. Скажите пожалуйста, уважаемые коллеги, каким образом профсоюзный комитет, председатель либо заместитель, привлекали Вас к судебным разбирательствам, отвлекали от выполнения основной работы, и т.д. Убеждена в том, что обвинение в подрыве финансового состояния университета, это ничто иное как манипуляция. По моему глубокому убеждению, больше вреда приносят решения, связанные с произвольным, необдуманным процессом реорганизации, осуществляемая кадровая политика, которая не нацелена на сохранение и развитие, уважительное отношение к работникам.

С уважением, председатель Иркутской областной организации В.Г.Федосеева

Вернуться к анонсам